Бизнес игры
1. Startup Day - игровой тренинг
Startup Day- это новый формат мероприятия по разработке бизнес-идей. Участники события в формате деловой игры разработают бизнес-идею, сформируют проектную команду и построят модель своего будущего бизнеса.
Startup Day для тех, кто хочет:
• Скреативить новую идею
• Понять основы предпринимательства
• Попробовать свои силы в публичных выступлениях
• Найти партнеров, коллег и хороших друзей
Основное различие предпринимателей (3% людей) и обывателей (97%) в том, что первые берутся и делают, что задумали, а вторые постоянно придумывают отговорки, почему делать ничего не стоит.
У каждого есть возможность открыть свое дело, даже без денег, опыта и знакомств. Сделайте первый шаг и создайте свой бизнес! За один день каждый участник сможет пройти путь от разработки креативной идеи бизнеса до инвестиционной сессии.
Всё это в режиме многозадачности, конкурентной среды и непредсказуемости игровых условий.
Участники «StartupDay» смогут в интенсивном режиме игры, освоить инструменты:
• Разработки бизнес-идеи по методу Уолта Диснея
• Экспресс-метода создания бизнес-проектов Остервальда
• Презентации проекта в стиле Elevator Pitch.
Попробуй себя в разработке бизнес-идей, создании проекта и защите перед инвесторами!
2. Деловая игра "От идеи до IPO"
ДЕЛОВАЯ ИГРА
курса дополнительного профессионального образования «Основы предпринимательства, или как стать успешным предпринимателем»
(для учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов Вузов и колледжей)
В современной социально-экономической ситуации безработица, являясь неизбежным следствием экономического кризиса, который переживает
Россия, становится серьезной социальной проблемой, ею охвачены значительные слои экономически активного населения. В связи с этим, все более актуальным становится решение о самозанятости населения, т.е. занятие предпринимательской деятельностью.
В данной игре предусмотрено, что участники могут попробовать себя в разных должностях внутри своего предприятия, побыть сопричастными к развитию бизнеса, получить навыки ведения предпринимательства.
Цели обучения: обучение учащихся общеобразовательных школ, студентов Вузов и колледжей, погружение в работу на предприятии
Задачи курса:
1. Усвоение основных понятий и положений, относящихся к предпринимательской деятельности и к работе по найму
2. Проведение самооценки собственных способностей
3. Приобретение практических навыков работы в компании
Категория участников:
1. Учащиеся общеобразовательных школ;
2. Студенты и выпускники ВУЗов, колледжей;
Количество участников для деловой игры: от 36 до 200 человек
Для проведения деловой игры необходим большой актовый или спортивный зал, который вмещает набранное количество участников.
Продолжительность игры может составлять от 4 ак.ч. до 40 ак. часов.
Деловая игра максимально приближенная к реальности «Игра Большого Бизнеса» – 4-5 ак. часов.
Данная игра позволит сделать конкретные выводы, исходя из практической составляющей игры.
Участники смогут оценить свои ошибки в конкретной должности, а также в области ведения предпринимательской деятельности или наоборот выделить плюсы ведения дел по сравнению с другими игроками на рынке.
По итогам игры выделяются победители, комментируется деятельность каждой компании-игрока и, при необходимости, предоставляются отдельные консультации по итогам деятельности. Количество участников для деловой игры: от 36 до 270 человек.
Сценарий
«ИГРЫ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА, (проводится в рамкахучебного курса «Основы предпринимательства)
Для учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов ВУЗов и колледжей.
ВВЕДЕНИЕ
Каждый участник игры является членом команды-компании (команда 5-6 человек) и совместно с другими игроками этой компании преследует цели, сформулированные в секретном досье компании (секретное досье выдается в начале игры каждой команде).
Игра состоит из 2-х этапов и преследует две цели:
• выжить на первом этапе игры (1- этап игры)
• заработать максимум прибыли для компании (2-й этап игры)
Для того чтобы «выжить», команда к концу 1-го этапа игры (18:00) должна иметь в собственности сертифицированную готовую продукцию (товары народного потребления):
- коттеджи (1 или более единиц)
- компьютеры (1 или более единиц)
- спецодежду (1 или более единиц)
- производственный цех (1 или более единиц)
- бумагу (1 или более единиц)
- мебель (1 или более единиц)
Команда-компания начинает игру со 1000 игровыми рублями в кармане (стартовый капитал).
Цены на готовую продукцию и сырье устанавливаются рынком в свободной форме, то есть, по сути, самими игроками и их компаниями.
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО РЫНКА
В игре, то есть на общем рынке, присутствует от 7 до 24 крупных игрока-компаний, в зависимости от количества участников. Максимальный перечень компаний:
• «Индустриальная компания» (ИК)
• «Морозовская торгово-промышленная группа (МТПГ)
• «Санкт-Петербургская торговая корпорация» (СПТК)
• «Алюминиевый завод » (АЗ)
• «Гатчинская строительная компания» (ГСК)
• «Новый Тосненский холдинг» (НТХ)
• ОАО «Метахим»
• «Пикалевский глиноземный завод» (ПГЗ)
• «Сяский ЦБК»
• «Ленинградское межрайонное объединение» (ЛМО)
• «Спб-ский жилищный консорциум» (СПЖК)
• «Лодейнопольское производственное объединение» (ЛПО)
• «Лужская Производственная Компания» (ЛПК)
• «Череповецкая промышленная группа» (ЧПГ)
• «Сосновоборский Холдинг» (СХ)
• «Всеволожская торгово-строительная корпорация» (ВТСК)
• «Завод железобетонных изделий» (ЗЖБИ)
• «Волховская мебельная фабрика» (ВМФ)
• «Кировское текстильное производство» (КТП)
• «Спб-ский технологический комбинат» (СТК) и др.
Каждая из этих торгово-промышленных компаний работает по двум ключевым направлениям:
• производство сырьевых ресурсов и материалов
• производство готовой продукции (товаров народного потребления)
И сырьевые ресурсы, и продукция подлежат продаже и покупке компаниями в свободной форме.
Сырьевые ресурсы и материалы В игре представлено 12 видов сырья и материалов:
• Шерсть
• Хлопок
• Ж/б конструкции
• Кирпич
• Доска
• Камень
• Целлюлоза
• Лес
• Комплектующие к комп’ютерам
• Программное обеспечение
• ДСП
• Комплектующие к мебели
Сырьевые ресурсы и материалы появляются у компании-владельца естественным образом.
Темпы добычи (или роста) каждого вида сырьевых ресурсов и материалов составляют 2 единицы ресурса в час в течение всего времени игры.
То есть каждый час у компаний, которые владеют теми или иными видами ресурсов, появляется по 2 единицы ресурса — при условии отсутствия форс-мажорных факторов, о которых иногда сообщается в карточках «Рыночные новости». Жетоны ресурсов выдаются Отделом ресурсного обеспечения во время его работы.
Готовая продукция (товары народного потребления). В игре представлены 6 видов готовой продукции - товаров народного потребления: - коттеджи (1 или более единиц)
- компьютеры (1 или более единиц)
- спецодежда (1 или более единиц)
- производственный цех (1 или более единиц)
- мебель (1 или более единиц)
- бумага (1 или более единиц)
Готовая продукция производится из сырья и материалов.
Готовая продукция может быть продана другим компаниям или государству.
Жетоны готовой продукции заверяются и сертифицируются Отделом сертификации.
ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Для производства готовой продукции используются сырьевые ресурсы и материалы. Сырьевые ресурсы и материалы конвертируются в готовую продукцию по следующей схеме:
Производство коттеджей.
Для производства 1 единицы коттеджей необходимы:
• 4 единицы доски и 2 единицы камня; или
• 4 единицы камня и 2 единицы доски; или
• 10 единиц камня;
• 10 единиц доски.
Строительство производственного цеха.
Для производства 1 единицы ПЦ необходимы:
• 4 единицы ж/б конструкции
и 2 единицы кирпича; или
• 4 единицы кирпича и 2 единицы ж/б конструкции; или
• 10 единиц ж/б конструкции; или
• 10 единиц кирпича.
Производство спецодежды, для производства 1 единицы спецодежды необходимы:
• 4 единицы хлопка и 2 единицы шерсти; или
• 4 единицы шерсти и 2 единицы хлопка; или
• 10 единиц хлопка; или
• 10 единиц шерсти.
Производство компьютеров, для производства 1 единицы компьютеров необходимы:
• 4 единицы комплектующих и 2 единицы программного обеспечения с системным блоком; или
• 4 программного обеспечения с системным блоком и 2 единицы комплектующих; или
• 10 единиц программного обеспечения с системным блоком; или
• 10 единиц комплектующих.
Производство бумаги, для производства 1 единицы бумаги необходимы:
• 4 единицы целлюлозы и 2 единицы леса; или
• 4 единицы леса и 2 единицы целлюлозы; или
• 10 единиц целлюлозы; или
• 10 единиц леса.
Производство мебели, для производства 1 единицы мебели необходимы:
• 4 единицы комплектующих и 2 единицы ДСП; или
• 4 единицы ДСП и 2 единицы комплектующих; или
• 10 единиц комплектующих; или
• 10 единиц ДСП.
Таким образом, каждую единицу готовой продукции можно произвести 4-мя разными способами, в зависимости от того, какими сырьевыми ресурсами и материалами располагает компания.
Производство готовой продукции не производится бесплатно. Стоимость производства 1 единицы готовой продукции определяется действующими на данный момент тарифами.
Производство готовой продукции определенного вида
может осуществляться только компаниями соответствующего профиля деятельности. Произведенная готовая продукция заверяется и сертифицируются Отделом сертификации.
Жетоны готовой продукции выдаются Отделом сертификации в обмен на жетоны сырьевых ресурсов и материалов в соответствии с соотношениями, приведенными в схеме.
Покупке и продаже могут подлежать созданная и заверенная Отделом сертификации готовая продукция, как сертифицированная, так и не сертифицированная.
ТАРИФЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Для того, чтобы произвести из сырья и материалов готовую продукцию, компания должна привлечь трудовые ресурсы, затратить электроэнергию и так далее.
В игре эти затраты определяются тарифом на производство.
Тариф на производство — величина непостоянная. В начале игры тариф на производство любой готовой продукции фиксирован, однако, затем, он может быть изменен, если будет открыта соответствующая карточка «Рыночные новости».
ЗАВЕРЕНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Без государственной сертификации готовая продукция в конце игры считается недействительной.
При производстве готовой продукции, Отдел сертификации заверяет факт его создания компанией выдачей соответствующего жетона с обязательным указанием времени создания готовой продукции.
При этом товар считается созданным, но еще не сертифицированным. После создания готовой продукции, еще до сертификации, она может являться предметом покупки и продажи. Сертификация товаров может проходить в любое время игры, длительность сертификации от 1 до 2 часов. Комиссия за сертификацию определяется Отделом сертификации.
Первоначальная цена объявляется в момент создания первой готовой продукции. Впоследствии цена сертификации может меняться, однако, Отдел сертификации обязан уведомить об изменении цены сертификации, как минимум, за 3О минут.
В последние пятнадцать минут игры Отдел сертификации сертифицирует произведенную готовую продукцию бесплатно, при условии соблюдения компаниями условий сертификации.
Сертификация товара осуществляется по заявке компании-производителя вне зависимости от того, кому принадлежит в момент подачи заявки товар. Сертификация осуществляется в соответствии с досье компаний на профильные виды деятельности.
Отдел сертификации вправе отказать в сертификации товара (всего товара, произведенного компанией, одной или нескольких партий или части партии, либо конкретных единиц товара, произведенных в определенное игровое время) в случаях:
• проведения расследования по заявкам от компаний, поступивших по фактам монопольного сговора, недобросовестной конкуренции, операциях на черном рынке;
• других нарушениях действующего игрового законодательства игры. В случае выявления указанных нарушений Отдел сертификации в любое время вправе отказать в сертификации товаров, произведенных в тот отрезок времени, когда эти нарушения имели место быть.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ
Покупка и продажа сырья и материалов компаниями может осуществляться в свободной форме за наличные игровые рубли, по фьючерсным контрактам, и иными формами оплаты. Цены на сырье и материалы определяются по договоренности сторон.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Покупка и продажа готовой продукции компаниями может осуществляться в свободной форме за наличные игровые рубли, по фьючерсным контрактам и иными формами оплаты. Цены на готовую продукцию определяются по договоренности сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ
Компании обязаны заключать договоры купли-продажи сырья и материалов или готовой продукции. Особенно важным может оказаться заключение договоров о будущих поставках (так называемые, фьючерсные контракты). Обычно, по условиям договора, компания-заказчик платит деньги сразу, а поставка готовой продукции или сырья и материалов назначается на определенный срок. Или, наоборот, компания платит в рассрочку за предоставленную сразу готовую продукцию или сырье.
Словом, как договорятся стороны. Договоры регистрируются Отделом договоров. Отдел договоров следит за неукоснительным выполнением сторонами договоренностей и вправе применять штрафные санкции к не соблюдающим условия сторонам.
Регистрация договоров бесплатна для компаний. В случае, если договор не зарегистрирован Отделом по налогам и сборам, Отдел по налогам и сборам не несет обязательств по принуждению сторон к выполнению зафиксированных обязательств.
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПАНИИ
В самом начале игры, перед началом экономической деятельности, команды получают досье компании с уставным капиталом 1000 рублей. После образования компании участники договариваются о распределении должностей и полномочий в компании. После чего заполняют свои имена в визитные карточки и вставляют карточки в бейджи.
УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ
После регистрации компании, ее уставной капитал становится собственностью компании, которым учредители распоряжаются сообща. К участию в принятии ключевых решений допускаются все участники компании.
Неключевые решения (оперативное управление) осуществляет генеральный директор компании, избираемый членами компании. Генеральный директор
отвечает за деятельность компании перед государством и обязан заверять своей подписью все, без исключения, документы и договоры компании. Квалификация решения как «ключевого или «неключевого» остается на усмотрение членов компании.
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОМПАНИЙ
Компании обязаны предоставлять налоговую отчетность в отдел по налогам и сборам и платить налоги с выручки в размере 6% за каждый отчетный период.
Компании обязаны предоставлять налоговую отчетность Отделу по налогам и сборам строго по расписанию (расписание ПРИЛАГАЕТСЯ).
К компаниям, нарушающим налоговое законодательство, либо укрывающим налоги, может быть применены санкции, вплоть до отказа в сертификации готовой продукции, произведенной в период, когда были зафиксированы имеющие место нарушения.
РЫНОЧНЫЕ НОВОСТИ
В игре могут появляться неожиданные незначительные изменения на рынке — путем открытия карточек «Рыночные новости». Рыночные новости могут быть хорошими или плохими для тех или иных компаний.
ГОСУДАРСТВО
Государство выполняет в игре следующие функции:
• заверяет готовую продукцию (отдел сертификации)
• сертифицирует готовую продукцию (отдел сертификации) регистрирует договоры о поставках (отдел по налогам и сборам)
• собирает налоговые отчетности и налоговые выплаты (отдел по налогам и сборам)
• выдает жетоны сырья и материалов и готовой продукции соответствующим компаниям (отдел ресурсного обеспечения)
Все государственные органы работают по определенным часам.
3. Бизнес-квест - деловая игра с элементами квеста на местности
• Город ждет победителей
• Страна ждет твоих решений
• Мир ждет изменений
Что вы знаете об этом городе? Что вы видите в его улицах? Кто из вас четко представляет, что ждет его в соседней подворотне? Суматоха, унылые прохожие спешащие кто куда… А теперь представьте, что это не просто город, а все, что вас окружает – уникальное поле деятельности, реальное бизнес-пространство. Ваша задача научиться выводить свою стратегию действий и научиться ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. От того, как вы распределите свое время и воспользуетесь ресурсами своей команды, зависит не успех не только сегодняшней игры, но и успех вашего дела. Вы должны победить этот город. Узнать, что он может вам дать. Понять, как этим можно пользоваться. И доказать, что вы достойны быть победителями.
4. Деловая профориентационная игра для школьников
ДЕЛОВАЯ ИГРА
курса дополнительного профессионального образования «Основы предпринимательства, или как стать успешным предпринимателем»
(для учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов Вузов и колледжей)
Пояснительная записка
В современной социально-экономической ситуации безработица, являясь неизбежным следствием экономического кризиса, который переживает Россия, становится серьезной социальной проблемой, ею охвачены значительные слои экономически активного
населения. В связи с этим, все более актуальным становится решение о самозанятости населения, т.е. занятие предпринимательской деятельностью. В данной игре предусмотрено, что участники могут попробовать себя в разных должностях внутри своего предприятия, побыть сопричастными к развитию бизнеса, получить навыки ведения предпринимательства.
Цели обучения: обучение учащихся общеобразовательных школ, студентов Вузов и колледжей, погружение в работу на предприятии
Задачи курса:
1. Усвоение основных понятий и положений, относящихся к предпринимательской деятельности и к работе по найму
2. Проведение самооценки собственных способностей
3. Приобретение практических навыков работы в компании
Категория участников:
1. Учащиеся общеобразовательных школ;
2. Студенты и выпускники ВУЗов, колледжей;
Количество участников для деловой игры: от 36 до 200 человек
Для проведения деловой игры необходим большой актовый или спортивный зал, который вмещает набранное количество участников.
Продолжительность игры может составлять от 4 ак.ч. до 40 ак. часов.
Деловая игра максимально приближенная к реальности «Игра Большого Бизнеса» – 4-5 ак. часов.
Данная игра позволит сделать конкретные выводы, исходя из практической составляющей игры. Участники смогут оценить свои ошибки в конкретной должности, а также в области ведения предпринимательской деятельности или наоборот выделить плюсы ведения дел по сравнению с другими игроками на рынке.
По итогам игры выделяются победители, комментируется деятельность каждой компании-игрока и, при необходимости, предоставляются отдельные консультации по итогам деятельности Количество участников для деловой игры: от 36 до 270 человек.
Сценарий
«ИГРЫ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА, (проводится в рамках учебного курса «Основы предпринимательства)
Для учащихся старших классов общеобразовательных школ, студентов ВУЗов и колледжей.»
ВВЕДЕНИЕ
Каждый участник игры является членом команды-компании (команда 5-6 человек) и совместно с другими игроками этой компании преследует цели, сформулированные в секретном досье компании (секретное досье выдается в начале игры каждой команде).
Игра состоит из 2-х этапов и преследует две цели:
• выжить на первом этапе игры (1- этап игры)
• заработать максимум прибыли для компании (2-й этап игры)
Для того чтобы «выжить», команда к концу 1-го этапа игры (18:00) должна иметь в собственности сертифицированную готовую продукцию (товары народного потребления):
- коттеджи (1 или более единиц)
- компьютеры (1 или более единиц)
- спецодежду (1 или более единиц) - производственный цех (1 или более единиц)
- бумагу (1 или более единиц)
- мебель (1 или более единиц)
Команда-компания начинает игру со 1000 игровыми рублями в кармане (стартовый капитал). Цены на готовую продукцию и сырье устанавливаются рынком в свободной форме, то есть, по сути, самими игроками и их компаниями.
ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО РЫНКА
В игре, то есть на общем рынке, присутствует от 7 до 24 крупных игрока-компаний, в зависимости от количества участников. Максимальный перечень компаний:
• «Индустриальная компания» (ИК)
• «Морозовская торгово-промышленная группа (МТПГ)
• «Санкт-Петербургская торговая корпорация» (СПТК)
• «Алюминиевый завод » (АЗ)
• «Гатчинская строительная компания» (ГСК)
• «Новый Тосненский холдинг» (НТХ)
• ОАО «Метахим»
• «Пикалевский глиноземный завод» (ПГЗ)
• «Сяский ЦБК»
• «Ленинградское межрайонное объединение» (ЛМО)
• «Спб-ский жилищный консорциум» (СПЖК)
• «Лодейнопольское производственное объединение» (ЛПО)
• «Лужская Производственная Компания» (ЛПК)
• «Череповецкая промышленная группа» (ЧПГ)
• «Сосновоборский Холдинг» (СХ)
• «Всеволожская торгово-строительная корпорация» (ВТСК)
• «Завод железобетонных изделий» (ЗЖБИ)
• «Волховская мебельная фабрика» (ВМФ)
• «Кировское текстильное производство» (КТП)
• «Спб-ский технологический комбинат» (СТК)и др.
Каждая из этих торгово-промышленных компаний работает по двум ключевым направлениям:
• производство сырьевых ресурсов и материалов
• производство готовой продукции (товаров народного потребления)
И сырьевые ресурсы, и продукция подлежат продаже и покупке компаниями в свободной форме.
Сырьевые ресурсы и материалы В игре представлено 12 видов сырья и материалов:
• Шерсть
• Хлопок
• Ж/б конструкции
• Кирпич
• Доска
• Камень
• Целлюлоза
• Лес
• Комплектующие к компьютерам
• Программное обеспечение
• ДСП
• Комплектующие к мебели
Сырьевые ресурсы и материалы появляются у компании-владельца естественным образом. Темпы добычи (или роста) каждого вида сырьевых ресурсов и материалов составляют 2 единицы ресурса в час в течение всего времени игры.
То есть каждый час у компаний, которые владеют теми или иными видами ресурсов, появляется по 2 единицы ресурса — при условии отсутствия форс-мажорных факторов, о которых иногда сообщается в карточках «Рыночные новости». Жетоны ресурсов выдаются Отделом ресурсного обеспечения во время его работы.
Готовая продукция (товары народного потребления)
В игре представлены 6 видов готовой продукции - товаров народного потребления:
- коттеджи (1 или более единиц)
- компьютеры (1 или более единиц)
- спецодежда (1 или более единиц)
- производственный цех (1 или более единиц)
- мебель (1 или более единиц)
- бумага (1 или более единиц) Готовая продукцияпроизводится из сырья и материалов.
Готовая продукция может быть продана другим компаниям или государству.
Жетоны готовой продукции заверяются и сертифицируются Отделом сертификации.
ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Для производства готовой продукции используются сырьевые ресурсы и материалы. Сырьевые ресурсы и материалы конвертируются в готовую продукцию по следующей схеме:
Производство коттеджей.
Для производства 1 единицы коттеджей необходимы:
• 4 единицы доски и 2 единицы камня; или
• 4 единицы камня и 2 единицы доски; или
• 10 единиц камня;
• 10 единиц доски.
Строительство производственного цеха.
Для производства 1 единицы ПЦ необходимы:
• 4 единицы ж/б конструкции
и 2 единицы кирпича; или
• 4 единицы кирпича и 2 единицы ж/б конструкции; или
• 10 единиц ж/б конструкции; или
• 10 единиц кирпича.
Производство спецодежды, для производства 1 единицы спецодежды необходимы:
• 4 единицы хлопка и 2 единицы шерсти; или
• 4 единицы шерсти и 2 единицы хлопка; или
• 10 единиц хлопка; или
• 10 единиц шерсти.
Производство компьютеров, для производства 1 единицы компьютеров необходимы:
• 4 единицы комплектующих и 2 единицы программного обеспечения с системным блоком; или
• 4 программного обеспечения с системным блоком и 2 единицы комплектующих; или
• 10 единиц программного обеспечения с системным блоком; или
• 10 единиц комплектующих.
Производство бумаги, для производства 1 единицы бумаги необходимы:
• 4 единицы целлюлозы и 2 единицы леса; или
• 4 единицы леса и 2 единицы целлюлозы; или
• 10 единиц целлюлозы; или
• 10 единиц леса.
Производство мебели, для производства 1 единицы мебели необходимы:
• 4 единицы комплектующих и 2 единицы ДСП; или
• 4 единицы ДСП и 2 единицы комплектующих; или
• 10 единиц комплектующих; или
• 10 единиц ДСП.
Таким образом, каждую единицу готовой продукции можно произвести 4-мя разными способами, в зависимости от того, какими сырьевыми ресурсами и материалами располагает компания.
Производство готовой продукции не производится бесплатно. Стоимость производства 1 единицы готовой продукции определяется действующими на данный момент тарифами.
Производство готовой продукции определенного вида может осуществляться только компаниями соответствующего профиля деятельности.
Произведенная готовая продукция заверяется и сертифицируются Отделом сертификации. Жетоны готовой продукции выдаются Отделом сертификации в обмен на жетоны сырьевых ресурсов и материалов в соответствии с соотношениями, приведенными в схеме.
Покупке и продаже могут подлежать созданная и заверенная Отделом сертификации готовая продукция, как сертифицированная, так и не сертифицированная.
ТАРИФЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Для того, чтобы произвести из сырья и материалов готовую продукцию, компания должна привлечь трудовые ресурсы, затратить электроэнергию и так далее. В игре эти затраты определяются тарифом на производство.
Тариф на производство — величина непостоянная. В начале игры тариф на производство любой готовой продукции фиксирован, однако, затем, он может быть изменен, если будет открыта соответствующая карточка «Рыночные новости».
ЗАВЕРЕНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Без государственной сертификации готовая продукция в конце игры считается недействительной.
При производстве готовой продукции, Отдел сертификации заверяет факт его создания компанией выдачей соответствующего жетона с обязательным указанием времени создания готовой продукции.
При этом товар считается созданным, но еще не сертифицированным. После создания готовой продукции, еще до сертификации, она может являться предметом покупки и продажи. Сертификация товаров может проходить в любое время игры, длительность сертификации от 1 до 2 часов.
Комиссия за сертификацию определяется Отделом сертификации. Первоначальная цена объявляется в момент создания первой готовой продукции. Впоследствии цена сертификации может меняться, однако, Отдел сертификации обязан уведомить об изменении цены сертификации, как минимум, за 3О минут.
В последние пятнадцать минут игры Отдел сертификации сертифицирует произведенную готовую продукцию бесплатно, при условии соблюдения компаниями условий сертификации. Сертификация товара осуществляется по заявке компании-производителя вне зависимости от того, кому принадлежит в момент подачи заявки товар. Сертификация осуществляется в соответствии с досье компаний на профильные виды деятельности.
Отдел сертификации вправе отказать в сертификации товара (всего товара, произведенного компанией, одной или нескольких партий или части партии, либо конкретных единиц товара, произведенных в определенное игровое время) в случаях:
• проведения расследования по заявкам от компаний, поступивших по фактам монопольного сговора, недобросовестной конкуренции, операциях на черном рынке;
• других нарушениях действующего игрового законодательства игры.
В случае выявления указанных нарушений Отдел сертификации в любое время вправе отказать в сертификации товаров, произведенных в тот отрезок времени, когда эти нарушения имели место быть.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ
Покупка и продажа сырья и материалов компаниями может осуществляться в свободной форме за наличные игровые рубли, по фьючерсным контрактам, и иными формами оплаты.
Цены на сырье и материалы определяются по договоренности сторон.
ПОКУПКА И ПРОДАЖА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Покупка и продажа готовой продукции компаниями может осуществляться в свободной форме за наличные игровые рубли, по фьючерсным контрактам и иными формами оплаты. Цены на готовую продукцию определяются по договоренности сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ
Компании обязаны заключать договоры купли-продажи сырья и материалов или готовой продукции.
Особенно важным может оказаться заключение договоров о будущих поставках (так называемые, фьючерсные контракты). Обычно, по условиям договора, компания-заказчик платит деньги сразу, а поставка готовой продукции или сырья и материалов назначается на определенный срок. Или, наоборот, компания платит в рассрочку за предоставленную сразу готовую продукцию или сырье. Словом, как договорятся стороны. Договоры регистрируются Отделом договоров. Отдел договоров следит за неукоснительным выполнением сторонами договоренностей и вправе применять штрафные санкции к не соблюдающим условия сторонам.
Регистрация договоров бесплатна для компаний. В случае, если договор не зарегистрирован Отделом по налогам и сборам, Отдел по налогам и сборам не несет обязательств по принуждению сторон к выполнению зафиксированных обязательств.
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПАНИИ
В самом начале игры, перед началом экономической деятельности, команды получают досье компании с уставным капиталом 1000 рублей. После образования компании участники договариваются о распределении должностей и полномочий в компании. После чего заполняют свои имена в визитные карточки и вставляют карточки в бейджи.
УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ
После регистрации компании, ее уставной капитал становится собственностью компании, которым учредители распоряжаются сообща.
К участию в принятии ключевых решений допускаются все участники компании. Неключевые решения (оперативное управление) осуществляет генеральный директор компании, избираемый членами компании. Генеральный директор отвечает за деятельность компании перед государством и обязан заверять своей подписью все, без исключения, документы и договоры компании.
Квалификация решения как «ключевого или «неключевого» остается на усмотрение членов компании.
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КОМПАНИЙ
Компании обязаны предоставлять налоговую отчетность в отдел по налогам и сборам и платить налоги с выручки в размере 6% за каждый отчетный период.
Компании обязаны предоставлять налоговую отчетность Отделу по налогам и сборам строго по расписанию (расписание ПРИЛАГАЕТСЯ).
К компаниям, нарушающим налоговое законодательство, либо укрывающим налоги, может быть применены санкции, вплоть до отказа в сертификации готовой продукции, произведенной в период, когда были зафиксированы имеющие место нарушения.
РЫНОЧНЫЕ НОВОСТИ
В игре могут появляться неожиданные незначительные изменения на рынке — путем открытия карточек «Рыночные новости». Рыночные новости могут быть хорошими или плохими для тех или иных компаний.
ГОСУДАРСТВО
Государство выполняет в игре следующие функции:
• заверяет готовую продукцию (отдел сертификации)
• сертифицирует готовую продукцию (отдел сертификации)
• регистрирует договоры о поставках (отдел по налогам и сборам)
• собирает налоговые отчетности и налоговые выплаты (отдел по налогам и сборам)
• выдает жетоны сырья и материалов и готовой продукции соответствующим компаниям (отдел ресурсного обеспечения)
Все государственные органы работают по определенным часам.
5.Бизнес викенд - двух дневная программа по созданию бизнес-проекта
Business Weekend
Викенд - это новый формат мероприятия по разработке бизнес-проектов. Участники проекта не только разработают модель бизнес-плана, но и получат возможность сформировать команду проекта, а также проконсультироваться с ведущими предпринимателями и бизнес-экспертами.
Business Weekend для тех, кто хочет:
• Открыть свое дело
• Научиться основам бизнеса
• Скреативить новую идею для своего бизнеса или доработать уже существующую
• Познакомиться с успешными предпринимателями и экспертами
• Найти партнеров, коллег и хороших друзей
В мероприятие участвуют руководители проектов, люди желающие к ним присоединиться, опытные предприниматели и специалисты. В атмосфере co-working происходит работа над проектами, обмен опытом и формирование команд.
Основное различие предпринимателей (3% людей) и обывателей (97%) в том, что первые берутся и делают, что задумали, а вторые постоянно придумывают отговорки, почему делать ничего не стоит. У каждого есть возможность открыть свое дело, даже без денег, опыта и знакомств. Сделайте первый шаг и создайте свой бизнес!
Программа Business Weekend
Основные формы работы на Weekend:
Общие сессии, семинары, тренинги, работы в малых группах, на темы:
- Креативные методики разработки бизнес-идей (Метод Уолта Диснея) - Основы бизнес-планирования
- Управление проектами. Формирование бизнес-модели проекта.
- Навыки успешной презентации
Elevator Pitch (Лифтовая презентация)
- Короткие презентации проектов
- Регламент (90-120 секунд, 2-3 вопроса из зала)
- Цель (обозначить для присутствующих, чем вы занимаетесь)
Нетворкинг
- Формат "Быстрых свиданий" (30 новых контактов за час)
- Регламент (2 минуты на общение с каждым)
- Индивидуальное общение с человеком
- Цель (поиск партнеров или людей в команду)
Работа над проектами
- Мозговые штурмы по решению определенных задач проектов
- Собеседования потенциальных участников команды
- Работа своей командой по проекту
- "Коучинг проектов" - разработка нового проекта "с нуля"
- Подготовка презентаций ко второму дню
Финальные презентации
- Формат Startup Lynch (обсуждение перспективности проекта)
- Регламент (5 мин - презентация, 10 мин - разбор проекта)
- Цель: не покритиковать, а найти новые решения, разобраться в проекте, дать рекомендации
- Цель2: оценка проектов экспертами
Критерии оценки проектов
1. Адекватность оценки проекта ("техническая" реализуемость проекта / понимание рынка и цел аудитории) 2. Команда (способность команды реализовать проект / подтверждение опыта)
3. Проработанность проекта (бизнес-модель, расчеты, подтверждение данных)
4. Внешние ресурсы (объем необх внешних ресурсов / способность стартовать с "нуля")
Расписание
Время |
Название этапа |
Комментарии |
1 день |
||
12:00 |
Знакомство. Введение |
Устанавливаем правила. Расписание на день. Цели, задачи, результаты. |
12:30 |
Networking |
Знакомство участников, формирование проектных групп, сплочение команд. |
13:30 |
Перерыв |
|
14:00 |
Поиск и разработка бизнес-идеи |
Метод Уолта Диснея |
15:30 |
Навыки успешной презентации |
Мастер-класс от «Бизнес-фабрика» |
16:30 |
Перерыв |
|
17:00 |
Модератор бизнес-идей |
Станции: Команда, Экономика (Финансы), Маркетинг, Бизнес-процессы, Юридические аспекты. |
18:00 |
Завершение. |
|
18:30 |
Окончание |
|
|
|
|
2 день |
||
12:00 |
Управление проектами. |
Бизнес-идея по принципам проектного менеджмента |
13:00 |
«Игры большого бизнеса» |
Деловая игра |
14:00 |
Перерыв |
|
14:30 |
«Как заинтересовать аудиторию. Навыки публичных выступлений» |
Мастер-класс. Подготовка к финальным презентациям |
15:30 |
Подготовка к презентации |
Самостоятельная работа в группах. |
16:30 |
Публичные презентации |
5 экспертов из предпринимателей оценивают по заданным критериям. |
17:30 |
Подведение итогов |
Складываются оценки с «модератора» и «публичных презентаций», вручаются призы. |
6. Ролевая игра - коммуникационный игровой тренинг
Ролевая игра – коммуникативный тренинг
Вся жизнь современного человека проходит в социуме. В семье и бизнесе мы контактируем со множеством людей, постоянно вступаем в коммуникации. Легко и эффективно налаживать контакты с клиентами, сотрудниками и даже членами собственной семьи помогут коммуникативные тренинги.
Коммуникативный тренинг — хороший помощник для тех, кто хочет научиться легко вступать в контакт, становясь инициатором нужного разговора, задавать грамотные вопросы и получать на них ответы, вести дискуссию без излишнего эмоционального напряжения и аккуратно направлять сам процесс разговора.
На тренинге Вы научитесь слышать и понимать собеседника, и узнаете, как эффективно донести до слушателя собственные мысли и переживания.
Одна из интереснейших форм коммуникативного тренинга - ролевая игра. Ролевые игры - один из основных способов активного обучения, основанный на воспроизведении (моделировании) поведения в типичных, бывших (в личном опыте личности) или возможных ситуациях.
Ролевая игра помогает лучше узнать себя: свои слабые и сильные стороны, излюбленные стратегии действия, привычные шаблоны и стереотипы.
В процессе игры участник отрабатывает новые навыки, моделирует ситуации и учится реагировать на перемену обстоятельств. Ролевые игры развивают деловые качества, фантазию, артистизм, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. В ходе коммуникативной игры важна любая информация, подобные игры развивают системное мышление и умение крайне быстро и объективно обрабатывать информацию в условиях её постоянного изменения. Ролевая игра, это не только развлекательное действо, но и насыщенный, яркий и исключительно полезный тренинг.
Формат – интерактивный тренинг, длительностью от 2 до 3 часов.
Варианты игр:
1. Пересадочная станция. В этой игре моделируются события, которые могли бы произойти на Земле в самом конце 21 или начале 22 века - в общем, в далеком будущем. Галактика почти полностью освоена, остаются лишь самые дальние уголки. Население Галактики – очень похожие на людей разумные существа.
2. Олимпиада 80 - сюжетно ролевая игра, действие которой происходит за 2 дня до открытия Летних Олимпийских игр в Москве. Лихо закрученный сюжет позволит Вам на 2 часа окунуться в атмосферу Советского Союза, напряженности, которая царила в то время между капиталистическими и социалистическими странами. Почувствуйте себя спортсменами, журналистами, блюстителями порядка.
3. Яхта. В игре моделируется ситуация, которая могла бы произойти во времена конца мая 1945 года. Уже закончилась война и мир готовится к тому, чтобы строиться заново. Страны думают о своем будущем, о том, что для них важно, о том, какие ресурсы сейчас необходимы для того, чтобы сохранять мирное небо над головой и поднимать экономику. А между тем, в столь важное время, из южно-испанского порта Кадис в Атлантический океан вышла комфортабельная яхта с красивым названием «Глория». На этой яхте много интересных пассажиров, у каждого из них своя жизненная история, свое видение мира, свои задачи и цели. И так случилось, что они ловко сплетены как в самом остросюжетном фильме.
4. Страны. Событий, описанных в этой игре, в реальности не было. Мы лишь постараемся представить, что могло бы быть и поучаствовать в решении судеб Европы. В начале 20 века в мире сложилась очень напряженная ситуация ожидания войны. Основной причиной военного конфликта был так называемый «передел мира». Дело в том, что к началу века мир был поделен крупными державами – Великобританией, Францией и Россией на сферы влияния. В то же время высокого уровня развития достигли новые индустриальные страны – Австро-Венгрия, Германия, Япония. Этим странам требовались рынки сбыта своей продукции. Крупные державы не считали необходимым делиться, а развивающиеся державы не считали возможным с этим мириться. Оставался один путь – военный захват территорий.